Предложения по внесению изменений в Инструкции

Аватара пользователя
Сальников А.И.
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Место работы: Русская христианская гуманитарная академия
Откуда: Санкт-Петербург

Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение Сальников А.И. »

Уважаемые коллеги!
В связи с введением в ближайшее время новых форм документов об образовании, наверняка будут утверждены и новые редакции Инструкций о порядке выдачи документов государственного образца об образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов.

Предлагаю в этой теме оставлять предложения образовательных учреждений о внесении изменений, дополнений в действующие Инструкции.

Сейчас, при обсуждении многих неясных вопросов по данной теме, мы пользуемся советами друг - друга. А неплохо, чтобы это было предусмотрено в новых инструкциях.
Оставляйте свои предложения, может быть они будут доведены до сведения сотрудников МОНа, которые разрабатывают новые редакции этих инструкций.

С уважением,
заместитель первого проректора Международного банковского института
САЛЬНИКОВ Александр Иванович
Аватара пользователя
Сальников А.И.
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Место работы: Русская христианская гуманитарная академия
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение Сальников А.И. »

В инструкции О порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании…, утвержденной Приказом МОиНРФот 10. 03. 05 г. № 65 (п.2.1.) говорится, что «Лица, переменившие свое имя (фамилию, отчество), могут обменять имеющиеся у них государственные документы о высшем профессиональном образовании на документы государственного образца о высшем профессиональном образовании с новым именем (фамилией, отчеством)…»

По моему мнению, этот пункт нужно исключить из новой инструкции.
Человек, изменивший свои фамилию (имя, отчество) имеет на руках соответствующий документ об этих изменениях.
Паспорт гражданина, конечно нужно заменить (и там делаются соответствующие отметки о предыдущих Ф.И.О.), но зачем нужно выдавать дубликаты документов об образовании?. Ведь это полный абсурд.
Например, женщины часто меняют фамилию, так что, каждый раз, по требованию бывшей студентки, образовательное учреждение должно выдавать новый диплом?
Более рационально было бы оставлять документы об образовании выписанные на прежнюю Ф.И.О., а там, где это необходимо, представлять дополнительно с документами об образовании соответствующие справки, выписки и т.п.
Ведь дипломы кандидатов и докторов наук, аттестаты доцентов и профессоров никто никогда не меняет!!! И всё нормально. Все довольны.
Кстати, в Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образовании, тоже прописана возможность замены аттестатов при смене Ф.И.О.
А если бы все, кто сменили фамилии после окончания школы, захотели заменить свои аттестаты? Да школы бы просто захлебнулись в этом «бумаготворчестве».

Хорошо, что пока эти инструкции достаточно полно знают только сотрудники образовательных учреждений! Иначе не то, что 10% резерва бланков, а и 50% не будет хватать только на выдачу дубликатов (не говоря уже об огромном объеме работы сотрудников по учету, выдаче и списанию бланков).

С уважением,
заместитель первого проректора Международного банковского института
САЛЬНИКОВ Александр Иванович
mss
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:00
Место работы: федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет"

Re: Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение mss »

Полностью поддерживаем тов. Сальникова А.И.
У нас был случай когда женщина получала диплом на одну фамилию, потеряла его-получила дубликат на другую, снова потеряла и последний выдавали уже на третью.
Повторюсь, наш ВУЗ выпускает ежегодно более 4600 выпускников, в архиве найти личное дело такой студентки очень проблематично, а некоторые даже не помнят на какую фамилию получали диплом(вышли замуж до окончания или после). Поэтому было бы целесообразно при смене ФИО диплом не менять.

В инструкции п. 9.1 сказано - "Дубликаты дипломов подписывает председатель ГАК, действующей в год выдачи дубликата" Отсюда следует что дубликаты должны выдаваться раз в год, когда председатель ГАК приезжает, иногда с другого конца страны, на выпуск? Но ведь во многих ОУ дубликаты выдают круглый год и кто их тогда должен подписывать?
nikolaevna
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 11:31
Место работы: ГОУ ВПО "АГУ"

Re: Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение nikolaevna »

Полностью согласна с предыдущими коллегами. Почему-то все наши вопросы остаются без ответов компетентных товарищей. Варимся в собственном соку. А инструкцию надо бы обязательно пересмотреть и прислушаться к мнению людей, которые непосредственно занимаются заказом, выпиской и выдачей дипломов. Кстати, по поводу выдачи дубликатов: приходят люди и просят выдать дубликат диплома срочно (бывают всякие ситуации), а когда отвечаешь, что только через год, начинается истерика - "что нам делать". Бывает у людей срывается устройство на работу, кто-то успевает уже оформляться на пенсию и т.д.
Мякишева
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 13:16
Место работы: Самарская государственная академия культуры и искусств

Re: Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение Мякишева »

Я также поддерживаю коллег по этому вопросу. В состав ГАК входят представители вуза (например, проректор) вот почему бы не разрешить им подписывать дубликаты? Они всегда рядом, на госэкзаменах присутствовали, протоколы ГАК подписывали. ЭТО УДОБНО И ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ! А то из-за одной подписи столько проблем! :shock:
umu
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:38
Место работы: ГОУ ВПО "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт"

Re: Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение umu »

Здравствуйте! Спасибо Сальникову А.И.! Хорошая тема. Поддерживаем предыдущие предложения.

Случается, что по данной специальности нет выпуска, соответственно ГАК не создаётся, председатель не утверждается, поэтому подписать дубликат диплома у председателя ГАК, действующей в год выдачи дубликата, нельзя.
И вообще, раздел инструкции о выдаче дубликатов надо прописать подробнее. Так и остался без официального ответа мой вопрос: нужно ли требовать объявление в газете об утере диплома?
Цитата: "Оставляйте свои предложения, может быть они будут доведены до сведения сотрудников МОНа". А может быть и нет?! Стоит ли тратить своё время на предложения?!
Лобатова
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 14:01
Место работы: ЛГУ им.А.С.Пушкина

Re: Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение Лобатова »

Видимо надо командировать т.Сальникова с нашими предложениями в МОН :mrgreen:

Процесс выдачи дубликатов и замен испорченных дипломов конечно надо прописывать подробно в инструкции.А то мы все делаем в меру своего понимания ситуации, работодатели выпускника не признают диплом в меру своего понимания, а доказать свою правоту нельзя- нет четкого нормативного документа.
mss
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:00
Место работы: федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный университет"

Re: Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение mss »

Считаем что в инструкции о порядке выдачи дипломов необходимо добавить фразу:
Диплом выдается не позднее 10 дней после даты приказа..... при условии что выпускник сдал в деканат студенческий билет, зачетную книжку (или оплатил их утрату), обходной лист и т.д. и не имеет задолженностей перед деканатом

Во-первых, это даже в какой то степени упростит работу военкоматов. У нас был случай когда студент приехал к нам учиться из другой области и бегал от армии, не предоставлял справки из военкомата в соответсвующий отдел университета, соответсвенно обходной лист подписан не был. В итоге мы диплом все же выдали, а вот военкомат этого человека похоже найдет только по истечению призывного возраста.
Во-вторых, получается, что не заполненный обходной лист выпускника не является основанием не выдать диплом. И студенты, например, могут стопками выносить книги из библиотеки, зная что ничего им за это не будет и диплом они все равно получат.
Аватара пользователя
Сальников А.И.
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Место работы: Русская христианская гуманитарная академия
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение Сальников А.И. »

Может быть более широко сформулировать?:
Диплом выдается не позднее 10 дней после даты приказа..... при условии, что выпускник не имеет перед образовательным учреждением финансовых задолженностей, сдал требуемые документы (студенческий билет, зачетную книжку), а также рассчитался с библиотекой (сдал литературу или оплатил её утрату) и общежитием. Допускается оформление выпускником обходного листа, если это предусмотрено нормативными документами образовательного учреждения (правилами внутреннего распорядка, договором на обучение, и т.п.)

А.Сальников
ШЛМ
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 08:59
Место работы: Омский государственный педагогический университет

Re: Предложения по внесению изменений в Инструкции

Сообщение ШЛМ »

Поддерживаю предыдущие высказывания. В инструкции необходимо "конкретизироваться" в отношении диплома о неполном высш.образовании. На каком основании (уровень закона, а не постановления и писем, противоречищих законам) выдавать (в соответствии с Инструкцией) этот документ? Ведь в соотв-ии с п.3 ст.7 Федер.закона от 22.06.1996 № 125-ФЗ (в ред. от 24.10.2007) "Устанавливаются следующие виды документов об уровнях профессионального образования: диплом бакалавра, диплом специалиста,диплом магистра". На основании ст.6 того же Закона и на основании п.6 ст.27 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 13.02.2009) "Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим гос.(итоговой) аттестации или получившим на гос.(итоговой) аттестации неудовл.результаты, выдается СПРАВКА установленного образца об обучении в образоват. учреждении".
И еще в отношении бланка продолжения приложения к диплому. Очень удобно было использовать этот бланк, без него возникают лишние заморочки и лишние проблемы...
Начальник Упр.кадр. ОмГПУ Шерстюкова Л.М.
Ответить